УДК: 338
Смирнова Ольга Олеговна
Кандидат экономических наук, доцент,
кафедра современного банковского дела, экономической теории, финансирования и кредитования, Российский государственный университет им. А. Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)
Ценовая дискриминация крупных фирм на рынках продовольствия не является сама по себе неэтичной практикой или противоречащей стандартам этики ведения бизнеса, ее делают таковой дополнительные условия, в которые в первую очередь входит оценка прямого и косвенного ущерба от этих действий. При этом наиболее проблемной областью внедрения антимонопольного комплаенса является установление того, является ли более высокая цена для более состоятельных или более низкая цена для менее обеспеченных потребителей неэтичной. Для оценки этичности ценовой дискриминации необходимо переосмысление категории ущерба потребителя и механизма его установления, а также оценки ответственности за его нанесение.
Ключевые слова: антимонопольный комплаенс, продовольственный кризис, ценовая дискриминация, рынок продовольствия, этичность рыночного поведения фирмы.
Agris subject codes: E10, E14
Для цитирования: Смирнова О.О. Методологические основы внедрения антимонопольного комплаенса в деятельности агропроизводителей: на примере ценовой дискриминации продовольствия // Крымский научный вестник. 2016. №6 (12). С. 133-143.
Текст статьи: http://krvestnik.ru/pub/2016/12/12-Smirnova.pdf