Бренд региона как аспект его экономической идентичности

УДК: 332.1; 339.137; 339.138

Статья подготовлена по результатам исследований, выполненных за счет бюджетных средств научного проекта № 213-01-13/2015-01 на тему: «Экономическая идентичность российских регионов: концептуализация понятия, разработка инструментария измерения и сравнения, включение в систему регионального бренд-менеджмента», в рамках гранта Российского гуманитарного научного фонда № 15-02-00441.

Белоусов Виталий Михайлович
Доктор экономических наук, профессор
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Южный федеральный университет»
Институт социологии и регионоведения,
г. Ростов-на-Дону
Губнелова Нона Зурабовна
Преподаватель
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Южный федеральный университет»
Институт социологии и регионоведения,
г. Ростов-на-Дону

В статье рассматриваются смысловые характеристики понятий «конкурентоспособность», «имидж» и «бренд» в контексте экономической идентичности региона. Социальное самочувствие, самоидентификация, адаптация, поведенческие установки в рамках региональной системы и другие характеристики экономической идентичности определяют в массовом сознании населения представления об уникальности региона, что является ключевым аспектом формирования благоприятного имиджа и бренда территории.

Ключевые слова: регион, конкурентоспособность, имидж, бренд, экономическая идентичность региона, конкурентные преимущества, имиджевые преимущества, конкурентная идентичность, брендинг.

Jel classification codes: O 018, O 200

Текст статьи: http://krvestnik.ru/pub/2016/12/05-Belousov-Gubnelova.pdf