Образовательный потенциал: дефиниции понятия, структура и значение в компетентностном подходе

УДК 378

Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ и Ульяновской области в рамках научного проекта «Теория образовательного потенциала и оценка учебных достижений обучающихся в вузе (на примере подготовки бакалавров по направлению 050100 — Педагогическое образование)» № 15-16-73003/15

Набиев Валерий Шарифьянович
Кандидат педагогических наук,
Доцент, Ульяновский государственный педагогический университет
им. И.Н. Ульянова

Аннотация: В данной статье рассмотрен феномен множественной неопределенности категории «компетенция/компетентность». Определены дефиниции понятия «образовательный потенциал». Представлена общая структура компонентов и составляющих компетентности в закономерной логике взаимной обусловленности связей и факторов, опосредующих раскрытие образовательного потенциала личности. Исследованы характеристики дидактических условий и организационно-педагогические аспекты освоения/формирования компетенций и компетентности бакалавров. Выбраны приоритеты педагогического обеспечения образовательного процесса и результата.

Ключевые слова: целостный образовательный процесс, компетентностные детерминанты, образовательный потенциал, компоненты/составляющие компетентности, компетенция, ресурс, возможности, образовательные потребности личности, интерактивная среда, электронный контент.

Текст статьи: http://krvestnik.ru/pub/2015/09/NabievVSh.pdf