Реализация компетентностного подхода при освоении деревенской прозы: контексты понимания и изучения цикла В. Астафьева «Царь-рыба»

УДК 821.161.1 : 82-311.3

Звилинская Лидия Анатольевна
учитель русского языка и литературы І категории
МБОУ «Кольчугинская школа № 1»
с. Кольчугино, Симферопольский р-н
Икитян Людмила Нодариевна
кандидат филологических наук,
доцент кафедры гуманитарных наук
Института педагогического образования и менеджмента (филиал)
ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского»
г. Армянск

Аннотация: В данной работе с позиций компетентностного подхода обозначены важнейшие концептуальные направляющие процесса освоения школьниками деревенской прозы. В статье рассмотрены ключевые аспекты и типичные черты литературы о русской деревне. Они проанализированы в свете факторов, необходимых для постижения всего её массива (и, в частности, рассказов Виктора Астафьева из цикла «Царь-рыба») в рамках школьного курса русской литературы. Авторами предложена система учебных заданий и вопросов для формирования соответствующих компетенций учащихся в ходе педагогических образовательных практик.

Ключевые слова: русская литература второй половины ХХ века, деревенская проза, писатели с периферии, соцреализм, экология души, Виктор Астафьев, цикл «Царь-рыба».

Текст статьи: http://krvestnik.ru/pub/2015/09/ZvilinskaLA-IkityanLN1.pdf

Ссылка для цитирования:

Звилинская Л. А., Икитян Л. Н. Реализация компетентностного подхода при освоении деревенской прозы: контексты понимания и изучения цикла В. Астафьева «Царь-рыба»// Крымский научный вестник. — №4 — 2015 г., Том 2. «Педагогические науки», с. 119-135. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://krvestnik.ru/pub/2015/09/ZvilinskaLA-IkityanLN1.pdf