Типы развивающего обучения в российской школе: от субъекта учения к субъекту творческой деятельности

УДК 37.02

Исследование выполнено при финансовой поддержке Российского научного фонда в рамках проекта «Формирование практикоориентированной исследовательской деятельности педагога в многоуровневом университетском образовании» (№ 14-18-02520)

Дегтярев Сергей Николаевич
кандидат педагогических наук
Тюменский государственный университет

Аннотация: В статье изложены результаты теоретического исследования разных типов развивающего обучения, реализуемых в практике российских школ. Анализируются отношения, различия, общее субъектного, личностно и креативно ориентированного обучения. Выделена и обоснована роль креативно ориентированного обучения в развитии личности учащегося, как типа обучения, наиболее востребованного в современной школе на старшей ступени. Материалы статьи могут быть использованы в высшей школе для обновления содержания педагогического образования, повышения уровня психолого-педагогической компетентности учителей школ.

Ключевые слова: развивающее обучение, креативно ориентированное обучение, личность, субъект, учебная деятельность.

Текст статьи: http://krvestnik.ru/pub/2015/09/DegtyarevSN1.pdf

Ссылка для цитирования:

Дегтярев С. Н. Типы развивающего обучения в российской школе: от субъекта учения к субъекту творческой деятельности// Крымский научный вестник. — №4 — 2015 г., Том 2. «Педагогические науки», с. 23-38. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://krvestnik.ru/pub/2015/09/DegtyarevSN1.pdf