Анализ влияния результатов развития школьников на качество подготовки специалистов, бакалавров в вузе

УДК: 37.013.77

Соколова Ирина Юрьевна
Доктор педагогических наук, профессор,
Томский государственный педагогический университет

Аннотация: В статье представлены причины недостаточного качества обучения в школе, их влияние на качество подготовки специалистов, бакалавров в вузе, установленные на основе проведенных исследований. Выявлены и обоснованы психолого-педагогические условия устранения этих причин: активизация и эффективность познавательной деятельности обучающихся; организация образовательного процесса с учетом индивидуальных стилей познавательной деятельности школьников, студентов их склонностей к предметной, профессиональной деятельности; создание творческой образовательной среды; развитие личностного потенциала, сохранение здоровья, качество обучения школьников, подготовки специалистов, бакалавров в профессиональном образовании. В исследованиях автора и аспирантов экспериментально подтверждена эффективность реализации выявленных психолого-педагогических условий в образовательном процессе школы и вуза.

Ключевые слова: диагностика индивидуальных особенностей школьников, диагностика индивидуальных особенностей студентов, пространственное мышление, системное мышление, стили представления и решения проблем, психолого-педагогические условия развития, сохранение здоровья личности и качества обучения, сохранение качества образования.

Текст статьи: http://krvestnik.ru/pub/2015/12/13-Sokolova.pdf