Проблема педагогических измерений в контексте сельской школы

УДК: 378

Смирнова Ольга Олеговна
Кандидат экономических наук
Доцент кафедры современного банковского дела, экономической теории, финансирования и кредитования
Государственная Классическая Академия им. Маймонида
Московский государственный университет дизайна и технологий
Шихина Нина Ивановна
Старший преподаватель кафедры
Современного банковского дела, экономической теории,
финансирования и кредитования
Классическая академия им. Маймонида
Московский государственный университет дизайна и технологий

Наиболее значимой ее характеристикой объективности репрезентативности является то, что получение данных может быть отражено как в качественных, так и количественных показателях, данные могут быть получены путем наблюдения или с помощью непосредственно взаимодействия с объектом исследования. По отношению к педагогическим измерениям такими данными являются данные промежуточной отчетности оценки успеваемости учеников и другие виды измерений. В случае, если при получении данных взаимодействия с объектом исследования происходит опосредованно, на основании наблюдений за результатами педагогической деятельности, современные технологические решения позволяют не осуществлять выборку, а осуществлять анализ данных даже при очень значительном массиве данных, а также проводить учет контекста анализируемых данных. Поэтому развитие методологии обоснования научной объективности педагогических измерений должно включать в себя разработку эпистемологических критериев объективности репрезентативности.

Ключевые слова: сельская школа, педагогические измерения, репрезентативность, парадигма общего образования.

Agris subject categories: С 10

Текст статьи: http://krvestnik.ru/pub/2016/10/14-Smirnova.pdf