Формирование воспитывающего пространства сельской школы

УДК: 37.02

Шастун Тамара Александровна
Кандидат педагогических наук, доцент,
кафедра естественнонаучных дисциплин и высшей математики,
Московский финансово-промышленный университет «Синергия»

В работе показано, что вне зависимости от типа модели воспитательной системы школы основной целью воспитательной деятельности школы является воспитание личности, способной к формированию жизненной позиции, ориентиров, направленных на создание жизни, достойной Человека. В связи с тем, что понятие цели воспитательной деятельности включает в себя саму жизнь, позволяющую человеку максимально реализовать свои способности и предназначение, основными задачами воспитания в школе являются создание в школе культурного пространства; создание благоприятных условий для развития, самопознания, самосовершенствования, самореализации личности ребенка; формирование климата психологической безопасности; соблюдение принципов гуманной педагогики и педагогики сотрудничества; поддержание, укрепление, а также введение новых школьных традиций, создание особого «духа» школы; формирование у молодого человека целостной и научно обоснованной картины мира; формирование гражданского самосознания, любви к своей Родине; — формирование культуры здорового образа жизни; приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям, формирование адекватного этим ценностям поведения школьника; оказание педагогической, психологической, социальной помощи и поддержки в проживании, осознании, проектировании собственной жизни ребенка.

Ключевые слова: воспитывающие пространство, сельская школа, психолого-педагогические аспекты, методология воспитания, воспитательные системы.

Agris subject code: С10

Для цитирования: Шастун Т. А. Формирование воспитывающего пространства сельской школы// Крымский научный вестник. № 12. С. 166-176.

Текст статьи: http://krvestnik.ru/pub/2016/12/15-Shastun.pdf