Продовольственное обеспечение объектов транспортной инфраструктуры: на примере воздушного транспорта

УДК: 338

Смирнов Олег Аркадьевич
Кандидат физико-математических наук,
доцент кафедры прикладной информатики, программирования и телекоммуникаций, Российский государственный университет им. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)

Развитие обеспечения продовольствием ограничено необходимостью тщательной проверки поставщиков с целью предотвращения антитеррористических угроз и снижения рисков пищевых отравлений у пассажиров. При планировании данной деятельности в российских хабовых аэропортах нужно ориентироваться на присутствие привычных для международных пассажиров сетей быстрого питания, а также учитывать национальный компонент. Современные аэропорты только на 10% получают прибыль от организации наземного обслуживания авиаперевозок. При проектировании новых и реконструкции старых аэропортов необходимо оценивать возможности их инфраструктурного обеспечения продовольствием, что может приносить до 50% прибыли от их деятельности. Выявлены модели обеспечения продовольствием хабовых аэропортов. Это поставки продовольствия, аналогичные обеспечению сектора общественного питания вне транспортного терминала, которые могут осуществляться централизованно или поставщиками, имеющими специализированный доступ к данным работам; поставки готовых продуктов, герметично упакованных и специальным образом сертифицированных; «модульные поставки» — поставки частично готовых продуктов и продуктов, приготовление которых возможно без существенной термообработки.

Ключевые слова: модели обеспечения продовольствием, международный опыт, продовольственное обслуживание, общественное питание.

JEL classification codes: L 930

Agris subject categories: E 21, E 40, E 70

Для цитирования: Смирнов О. А. Продовольственное обеспечение объектов транспортной инфраструктуры: на примере воздушного транспорта. Крымский научный вестник. № 6 (12). 2016. С. 155-165.

Текст статьи: http://krvestnik.ru/pub/2016/12/14-Smirnov.pdf