Дополнительное педагогическое образование как составляющая системы непрерывного профессионального образования: сущность и перспективы развития

УДК: 372.881.1

Ярош Мария Александровна
Аспирант, Ставропольский государственный
педагогический институт

В статье рассматривается сущность, базовые характеристики, проблемы и перспективы развития дополнительного педагогического образования, как подсистемы в структуре дополнительного профессионального образования. Специфика системы дополнительного профессионального образования отражена через ее отличительные свойства. В данной работе рассматривается вопрос реализации дополнительного педагогического образования за счет прохождения учителями дополнительных профессиональных программ; дана краткая характеристика институтам переподготовки и повышения квалификации как основным структурным звеньям в системе дополнительного педагогического образования. В статье обозначены как проблемы, препятствующие росту профессиональной компетентности педагога, так и пути разрешения указанных проблем. Представлены выводы об особенностях функционирования и недостатках системы дополнительного профессионального образования педагогических кадров.

Ключевые слова: профессиональное развитие педагога, дополнительное профессиональное образование, дополнительное педагогическое образование, непрерывное образование, характеристики системы дополнительного профессионального образования, дополнительные профессиональные программы, ресоциализация.

Текст статьи: http://krvestnik.ru/pub/2016/10/09-Yarosh.pdf